РЕКВИЗИТ: школьные
парты, фортепиано, стулья, стол, глобус, раскладушка, стакан воды,
чашка кофе. Для Дедушки - костюм для актера в произвольной форме, но
так, чтобы отразить форму охранника. Персонажи: Мальчик Коля, Дедушка, Папа, Мама, Бабушка Вера Петровна (учительница пения), Серёжа Кулаков, Сереберцева (отличница), Клеткина, Чеснокова, Школьники. На расскладушке спиной к залу лежит человек. Из-за кулисы, ссобственной улыбающейся головой под мышкой, выходит Мальчик Коля.
Коля
(в зал): Вера Петровна, мы - ученики 6-го "А" - поздравляем вас с
первым апреля и желаем никогда не падать в обморок и... счастья в личной
жизни.
В зале раздаётся свист, крики, в Мальчика Колю летят гнилые арбузы,
тыквы и кабачки. Один арбуз попадает в лежащего на раскладушке
человека, который просыпается и поворачивается лицом к зрителям, - это
Дедушка.
Дедушка (слабым голосом): Коля-а-а, воды, воды!
Мальчик Коля прикручивает голову на место, идёт за кулису, возвращается со стаканом воды.
Дедушка:Это что? Коля: Вода. Дедушка: А кофе нету? Коля: Тебе нельзя, у тебя больное сердце. Дедушка: Ерунда. Давай, тащи кофе по-турецки. Коля идёт на кухню, варит кофе по-турецки и приносит Дедушке. Коля: Вот. Выпив чашку кофе, Дедушка вскакивает с раскладушки и начинает бегать по сцене. Дедушка: Ух, как тонизирует! Коля: Я пошёл. Дедушка: Не-е-е-ет, погоди. Я тебе приёмчик из самбо покажу. Коля: Не надо. Мне уроки де...
Дедушка хватает Колю за руку и бросает через бедро.
Дедушка: Это называется "бросок через бедро". (Коля поднимается, охает, держась за поясницу). Коля: Ты же обещал. В следующий раз не принесу тебе кофе. Дедушка хватает Колю за шею в "стальной зажим". Дедушка: Что ты сказал?!
Коля: Не принесу! Дедушка (сильнее сжимает Колину шею): Принесёшь?! Коля (хриплым голосом): Нет. Дедушка (ещё сильнее сжимает Колину шею): Последний раз спрашиваю! Коля (еле слышно): Принесу. Дедушка
(отпуская): То-то же. Теперь иди. И запомни, ты тоже станешь стареньким
беспомощным дедушкой, у тебя тоже будет болеть сердце. Разве будет
хорошо, если твой внук не принесёт тебе стаканчик водички или кофе? Коля (потирая шею): Плохо.
Дедушка: Правильно. Теперь иди. Коля уходит, Дедушка провожает его взглядом. Дедушка (зрителям): Серёжу знаете? Его тут все знают. Серёжа! Выходит Серёжа. За ним из-за кулисы с разных сторон выходят Школьники. Дедушка: Вот
и Серёжа. А теперь слушайте. Ни разу в жизни Серёжа не сделал ни одного
урока. И за это Серёжу уважали и называли "двоечником в законе". Обычно
Серёжа приходил в школу, садился за парту, свирепо всех оглядывал
иначинал цепляться к отличнице Сереберцевой. Серёжа: Ну что, Сереберцева, опять все уроки сделала? Опять пятёрки будешь получать? Отличница бледная... Сереберцева: И буду. Дедушка: Надо сказать, что Сереберцева единственная во всей школе не боялась Серёжу, и это Серёже нравилось.
Сереберцева (смело): Сам бледный. Серёжа:
Ха-ха. Я-то не бледный, я целый день в футбол гоняю - дышу свежим
воздухом, а ты дома сидишь и пылью дышишь. (Школьникам.) Так или не
так?! Школьники: Так, так, Серёга румяный, а Сереберцева белая, как покойник. Серёжа (вздыхая): Эх, Сереберец! Серёжа:
Говорю я тебе, остановись, пока не поздно. Давай хоть в кино сходим
сегодня вечером. У меня два билета случайно в кармане оказались.
Мелодрама с элементами ужаса.
Сереберцева: Нет. Мне уроки надо делать. Некогда мне в кино ходить. Серёжа (огорченно с каменным лицом): Ну, как знаешь, как знаешь... Мы никого не заставляем. Дедушка: Говорил Серёжа, давал подзатыльник Зубову и уходил в раздевалку огорченный.
Серёжа хочет уйти, Дедушка его останавливает.
Дедушка: Эй,
ты куда? Это ещё не всё. А была и такая история. Иногда Серёжа давал
Зубову подзатыльники. Сначала Зубов привязывал к затылку подушку, потом
вратарскую маску, а однажды привязал кактус и замаскировал его волосами. Серёжа (жалуется своему другу Кулакову): Зубов становится всё хитрее и хитрее. Скоро вообще не смогу давать ему подзатыльники. Кулаков: А ты давай пинки, пинки безопасней. Помнишь кактус? Серёжа (морщится): Ещё как! У меня тогда рука болела два дня. Кулаков: Вот видишь. Переходи на пинки - верное дело. Серёжа: Я подумаю.
Дедушка:
На следующий день Зубов пришёл с привязанным к затылку капканом. Он
ходил по школе и свысока поглядывал на Серёжу. Серёже даже показалось,
чтоЗубов в него плюнул. Тогда Серёжа подошёл к Зубову и дал ему пинка.
Зубов побледнел и перестал поглядывать свысока. Кулаков (Серёже): Ну, ты как? Получилось? Ногу не повредил? Серёжа (озадаченно): Пока получилось, а вот как будет дальше, не знаю. Кулаков: Будем надеяться. Серёжа:М-м-м... да. Дедушка: Ну, всё, хватит тут истории всякие рассказывать, мне спать пора. Собирается лечь на раскладушку. Появляется Вера Петровна. У неё в руках наглядное пособие - скелет человека.
Вера Петровна
(Дедушке): Опять вы ночевали в моем классе! Немедленно уходите, сейчас
здесь будет урок пения! Дедушка складывает раскладушку и с тяжёлым
протяжным вздохом уходит. Вера Петровна ставит скелет рядом с пианино,
задумчиво открывает крышку клавиатуры и берет минорный аккорд. Вера Петровна:
Здравствуйте, ребята, садитесь. Сегодня у меня неважное настроение,
поэтому я всем поставлю двойки. Вот, например, Зубов - "два", Мячиков -
"два", Чеснокова - "два". Чеснокова: А за что "два" - то, Вера Петровна?! Вера Петровна:
Ни за что, Чеснокова, не волнуйся. Просто сон плохой приснился: живу я в
XIX веке, а там ни рэпа, ни металла, ни даже попсы, одни только оперы
Чайковского. И сам Чайковский подходит ко мне и спрашивает: "Вы выучили
мой Первый концерт для фортепиано с оркестром?" А я ему отвечаю: "Не
успела". И тогда он начинает меня душить.
Клеткина: А вы бы, Вера Петровна, его укусили или за волосы схватили. Вера Петровна:
Какая ты умная, Клеткина, а то б я без тебя не догадалась. Я б ему
показала, как душить преподавателей! Жалко, будильник прозвенел. Ладно,
хватит болтать. Достали тетради и записываем: "Негативное влияние музыки
XIX века на детей XX века". Звонок. Ученики, кроме Коли, с радостными криками выбегают из класса. Коля пишет - он сочиняет симфонию № 244 (фа диез минор). Вера Петровна: Коля, урок закончился, ты что пишешь? Коля: Это я, Вера Петровна, сочиняю симфонию номер двести сорок четыре, фа диез минор...
Вера Петровна
(в сторону зрителей): Этот Коля - галлюцинация. Его родителей ни разу
не вызывали в школу. (Во время рассказа Веры Петровны Коля незаметно
уходит.) Однажды Колины Мама, Папа, Бабушка и Дедушка внимательно
посмотрели на Колю. Папа: Коля, если не ошибаюсь? Коля: Коля. Папа: Ну, хорошо, а какие у тебя отметки в этой, как ее... Бабушка: В поликлинике.
Дедушка: В куртке. Мама: В середине, в самой. Папа (машет руками): Не то, не то, не то! Всё не то. На "ш" называется. Бабушка и мама (хором): В шкафу. Дедушка: Шпинат, шпионаж, шрапнель, штаны, штопор, шу... Папа: Нет, вы мне только мешаете воспитывать сына... э-э-э-э...
Коля: Колю. Папа (недоверчиво): Колю. Идите, смотрите телевизор, я сам. Дедушка (обрадовано): В шапке! В шапке-ушанке! Папа (машет на всех руками): Идите, идите, идите, идите. Не мешайте. Бабушка (со слезами на глазах): А нам обидно, мы, может, тоже хотим. Мама (делает решительный шаг вперёд): Мы имеем право. Дедушка (кричит и сердито топает ногами на Папу): Да я тебя!.. Воспитатель нашёлся! Коля: Не ссорьтесь. У меня в школе "пятёрки" и "четвёрки", а поведение "примерное".
Бабушка и мама (огорчённо, разочарованно): У-у-у-у... Папа (он тоже сильно растерян и огорчён): Что ж ты так?! Выходит, не надо воспитывать. Дедушка (обиженно, безнадёжно махнув рукой на Колю): Ладно, пошли телевизор смотреть, не хочет - не надо. И Мама, Папа, Бабушка и Дедушка уходят смотреть телевизор. Звонок. На сцену выходит один Кулаков. Вера Петровна: Здравствуй, Кулаков, садись. А где весь класс? Кулаков: Болеет, Вера Петровна. Вера Петровна:
Ну ладно. И без них обойдёмся. Тема сегодняшнего урока: "Пение хором".
Поскольку ты в классе один, то одним голосом, Кулаков, ты должен петь
аккомпанемент - ум-па-па, ум-па-па, а другим голосом в это же время вы
водить мелодию - тру-ля-лю-ля-лю-ля...
Кулаков: Ум-па-па, ум-па-па, тру-ля-лю-ля-лю-ля... Вера Петровна: Стоп. Я же сказала, не по очереди, а одновременно. Хором - это значит вместе. Понял? Давай! Кулаков: Ум-па-тру-па-ля-па-лю-па, тру-па-ля-па-лю-па-труп... Вера
Петровна: Стоп. Не то. Понимаешь, ты "тру" и "ум" должен спеть
од-но-вре-мен-но! Как будто тебя два Кулакова. Давай, постарайся. Кулаков: Трумпалю, трумпаля, эх! Трумпалю, трумпаля! Эх! Эх! Эх! Эх! Вера Петровна: Не прыгай, Кулаков. Здесь тебе не дискотека. Не получается у тебя ничего. Садись, "два".
Кулаков: Вера Петровна! Вера Петровна: Что, Кулаков? Кулаков: Последний разик можно попробовать? Вера Петровна: Ну, попробуй. Кулаков: Улплюп, мплплу-у, ляумлютру, ы-ы-ы-ы-ы,папапапапапапапа-папа-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а!!! Вера Петровна: Вот, вот, вот, это уже ближе. Слышишь, как красиво сочетаются голоса? Кулаков: Слышу, Вера Петровна, здорово!!! Юлюл, лплп, пммпм, пум, ртур, ртур,млм, ы-ы-ы-ы!
Вера Петровна: Молодец, отлично. Ты, Кулаков, настоящий хор имени Пятницкого. Пять с плюсом! Звонок. Вера Петровна уходит, остаётся один Кулаков. Кулаков (у него после хорового пения лирическое настроение, вскакивает на парту и читает): Болеть не любим.
Только Света Болеть не любит и Гаврилов. Они сидят на задней парте, И если б парта говорила, Она б сказала: "Посмотрите! Они - Ромео и Джульетта!" К доске ушёл Гаврилов Витя. "Я буду ждать!" - сказала Света.
Входит отличница Сереберцева.
Сереберцева: Ты? Кулаков (грустно): Я дежурный. Сереберцева (радостно): Я тоже! Кулаков (оживляется): Ты давай полы мой, а я буду доску вытирать. Сереберцева: Придумал, лучше наоборот. Кулаков: Ну хорошо, ещё цветы полью. Сереберцева: Не смешно. Кулаков: И стулья поставлю на парты. Сереберцева: Даже говорить не хочу.
Кулаков (с огорчением): Плохая ты хозяйка, я на тебе не женюсь, когда вырасту. Сереберцева: Ой, напугал, сейчас умру! Ладно, я всё вымою. Кулаков: А я доску вытру. Сереберцева
(ворчливо): Да сиди уж. Карман-то на пиджаке отпоролся. Пиджаков не
напасёшься. Хорошо, что у меня нитка с иголкой есть. Бегаешь со своим
Зубовым на перемене, потом
ходишь как оборванец. Сереберцева пришивает карман, берёт Кулакова под
руку, и они степенно удаляются. На сцене, с глобусом в правой руке,
появляется Дедушка. На нём брюки с лампасами и фуражка с надписью
"Вооружённая охрана". Дедушка: Лучше глобуса оружия ещё не придумали.
Дедушка
ставит глобус на стол, вытаскивает из-за пианино и раскладывает
напрежнем месте раскладушку. Ложится спать, повернувшись спиной к
зрителям. Занавес.
Автор: А. Гиваргизов
|