Сценарий проведения 1 апреля
Действующие лица: Мальчик Коля Дедушка Папа Мама Бабушка Вера Петровна, учительница пения Серёжа Кулаков Сереберцева, отличница Клеткина Чеснокова Школьники.
Пианино, стулья, стол, глобус, раскладушка, стакан воды, чашка кофе.
Для Дедушки — брюки с лампасами и фуражка с надписью «Вооружённая
охрана».Специальных костюмов не требуется. На сцене; школьные парты,
пианино, раскладушка, на которой спиной к залу лежит человек. Из-за
кулисы, с собственной улыбающейся головой под мышкой, выходит Мальчик
Коля.
Коля (в зал): Вера
Петровна, мы — ученики 6-го «А» — поздравляем вас с первым апреля и
желаем никогда не падать в обморок и… счастья в личной жизни.
В зале раздаётся свист, крики, в Мальчика Колю летят гнилые арбузы,
тыквы и кабачки. Один арбуз попадает в лежащего на раскладушке человека,
который просыпается и поворачивается лицом к зрителям, — это Дедушка.
Дедушка (слабым голосом): Коля-а-а, воды, воды!
Мальчик Коля прикручивает голову на место, идёт за кулису, возвращается со стаканом воды.
Дедушка: Это что?
Коля: Вода.
Дедушка: А кофе нету?
Коля: Тебе нельзя, у тебя больное сердце.
Дедушка: Ерунда. Давай, тащи кофе по-турецки.
Коля идёт на кухню, варит кофе по-турецки и приносит Дедушке.
Коля: Вот.
Выпив чашку кофе, Дедушка вскакивает с раскладушки и начинает бегать по сцене.
Дедушка: Ух, как тонизирует!
Коля: Я пошёл.
Дедушка: Не-е-е-ет, погоди. Я тебе приёмчик из самбо покажу.
Коля: Не надо. Мне уроки де…
Дедушка хватает Колю за руку и бросает через бедро.
Дедушка: Это называется «бросок через бедро».
Коля поднимается, охает, держась за поясницу.
Коля: Ты же обещал. В следующий раз не принесу тебе кофе.
Дедушка хватает Колю за шею в «стальной зажим».
Дедушка: Что ты сказал?!
Коля: Не принесу!
Дедушка (сильнее сжимает Колину шею): Принесёшь?!
Коля (хриплым голосом): Нет.
Дедушка (ещё сильнее сжимает Колину шею): Последний раз спрашиваю!
Коля (еле слышно): Принесу.
Дедушка (отпуская): То-то
же. Теперь иди. И запомни, ты тоже станешь стареньким беспомощным
дедушкой, у тебя тоже будет болеть сердце. Разве будет хорошо, если твой
внук не принесёт тебе стаканчик водички или кофе?
Коля (потирая шею): Плохо.
Дедушка: Правильно. Теперь иди.
Коля уходит, Дедушка провожает его взглядом.
Дедушка (зрителям): Серёжу знаете? Его тут все знают. Серёжа!
Выходит Серёжа. За ним из-за кулисы с разных сторон выходят Школьники.
Дедушка: Вот
и Серёжа. А теперь слушайте. Ни разу в жизни Серёжа не сделал ни одного
урока. И за это Серёжу уважали и называли «двоечником в законе». Обычно
Серёжа приходил в школу, садился за парту, свирепо всех оглядывал и
начинал цепляться к отличнице Сереберцевой.
Серёжа: Ну что, Сереберцева, опять все уроки сделала? Опять пятёрки будешь получать? Отличница бледная.
Сереберцева: И буду.
Дедушка: Надо сказать, что Сереберцева единственная во всей школе не боялась Серёжу, и это Серёже нравилось.
Сереберцева (смело): Сам бледный.
Серёжа: Ха-ха. Я-то не бледный, я целый день в футбол гоняю — дышу свежим воздухом, а ты дома сидишь и пылью дышишь. (Школьникам). Так или не так?!
Школьники: Так, так, Серёга румяный, а Сереберцева белая, как покойник.
Серёжа (вздыхая): Эх, Сереберец!
Серёжа: Говорю
я тебе, остановись, пока не поздно. Давай хоть в кино сходим сегодня
вечером. У меня два билета случайно в кармане оказались. Мелодрама с
элементами ужаса.
Сереберцева: Нет. Мне уроки надо делать. Некогда мне в кино ходить.
Серёжа (огорченно с каменным лицом): Ну, как знаешь, как знаешь… Мы никого не заставляем.
Дедушка: Говорил Серёжа, давал подзатыльник Зубову и уходил в раздевалку огорчаться.
Серёжа хочет уйти, Дедушка его останавливает.
Дедушка: Эй,
ты куда? Это ещё не всё. А была и такая история. Иногда Серёжа давал
Зубову подзатыльники. Сначала Зубов привязывал к затылку подушку, потом
вратарскую маску, а однажды привязал кактус и замаскировал его волосами.
Серёжа (жалуется своему другу Кулакову): Зубов становится всё хитрее и хитрее. Скоро вообще не смогу давать ему подзатыльники.
Кулаков: А ты давай пинки, пинки безопасней. Помнишь кактус?
Серёжа (морщится): Ещё как! У меня тогда рука болела два дня.
Кулаков: Вот видишь. Переходи на пинки — верное дело.
Серёжа: Я подумаю.
Дедушка: На
следующий день Зубов пришёл с привязанным к затылку капканом. Он ходил
по школе и свысока поглядывал на Серёжу. Серёже даже показалось, что
Зубов в него плюнул. Тогда Серёжа подошёл к Зубову и дал ему пинка.
Зубов побледнел и перестал поглядывать свысока.
Кулаков (Серёже): Ну, ты как? Получилось? Ногу не повредил?
Серёжа (озадаченно): Пока получилось, а вот как будет дальше, не знаю.
Кулаков: Будем надеяться.
Серёжа: М-м-м… да.
Дедушка: Ну, всё, хватит тут истории всякие рассказывать, мне спать пора.
Собирается лечь на раскладушку. Появляется Вера Петровна. У неё в руках наглядное пособие — скелет человека.
Вера Петровна (Дедушке): Опять вы ночевали в моем классе! Немедленно уходите, сейчас здесь будет урок пения!
Дедушка складывает раскладушку и с тяжёлым протяжным вздохом уходит.
Вера Петровна ставит скелет рядом с пианино, задумчиво открывает крышку
клавиатуры и берет минорный аккорд.
Вера Петровна: Здравствуйте,
ребята, садитесь. Сегодня у меня неважное настроение, поэтому я всем
поставлю двойки. Вот, например, Зубов — «два», Мячиков — «два»,
Чеснокова — «два».
Чеснокова: А за что «два» — то, Вера Петровна?!
Вера Петровна: Ни
за что, Чеснокова, не волнуйся. Просто сон плохой приснился: как будто
живу я в XIX веке, а там ни рэпа, ни металла, ни даже попсы, одни только
оперы Чайковского. И сам Чайковский подходит ко мне и спрашивает: «Вы
выучили мой Первый концерт для фортепиано с оркестром?» А я ему отвечаю:
«Не успела». И тогда он начинает меня душить.
Клеткина: А вы бы, Вера Петровна, его укусили или за волосы схватили.
Вера Петровна: Какая
ты умная, Клеткина, а то б я без тебя не догадалась. Я б ему показала,
как душить преподавателей! Жалко, будильник прозвенел. Ладно, хватит
болтать. Достали тетради и записываем: «Негативное влияние музыки XIX
века на детей XX века».
Звонок. Ученики, кроме Коли, с радостными криками выбегают из класса.
Коля пишет — он сочиняет симфонию № 244 (фа диез минор).
Вера Петровна: Коля, урок закончился, ты что пишешь?
Коля: Это я, Вера Петровна, сочиняю симфонию номер двести сорок четыре, фа диез минор…
Вера Петровна (в сторону зрителей): Этот Коля — галлюцинация. Его родителей ни разу не вызывали в школу. (Вовремя рассказа Веры Петровны Коля незаметно уходит). Однажды Колины Мама, Папа, Бабушка и Дедушка внимательно посмотрели на Колю.
Папа: Коля, если не ошибаюсь?
Коля: Коля.
Папа: Ну, хорошо, а какие у тебя отметки в этой, как ее…
Бабушка: В поликлинике.
Дедушка: В куртке.
Мама: В середине, в самой.
Папа (машет руками): Не то, не то, не то! Всё не то. На «ш» называется.
Бабушка и мама (хором): В шкафу.
Дедушка: Шпинат, шпионаж, шрапнель, штаны, штопор, шу…
Папа: Нет, вы мне только мешаете воспитывать сына… э-э-э-э…
Коля: Колю.
Папа (недоверчиво): Колю. Идите, смотрите телевизор, я сам.
Дедушка (обрадовано): В шапке! В шапке-ушанке!
Папа (машет на всех руками): Идите, идите, идите, идите. Не мешайте.
Бабушка (со слезами на глазах): А нам обидно, мы, может, тоже хотим.
Мама (делает решительный шаг вперёд): Мы имеем право.
Дедушка (кричит и сердито топает ногами на Папу): Да я тебя!.. Воспитатель нашёлся!
Коля: Не ссорьтесь. У меня в школе «пятёрки» и «четвёрки», а поведение«примерное».
Бабушка и мама (огорчённо, разочарованно): У-у-у-у…
Папа (он тоже сильно растерян и огорчён): Что ж ты так?! Выходит, не надо воспитывать.
Дедушка (обиженно, безнадёжно махнув рукой на Колю): Ладно, пошли телевизор смотреть, не хочет — не надо.
И Мама, Папа, Бабушка и Дедушка уходят смотреть телевизор. Звонок. В класс свходит один Кулаков.
Вера Петровна: Здравствуй, Кулаков, садись. А где весь класс?
Кулаков: Болеет, Вера Петровна.
Вера Петровна: Ну
ладно. И без них обойдёмся. Тема сегодняшнего урока: «Пение
хором».Поскольку ты в классе один, то одним голосом, Кулаков, ты должен
петь аккомпанемент — ум-па-па, ум-па-па, а другим голосом в это же время
выводить мелодию — тру-ля-лю-ля-лю-ля…
Кулаков: Ум-па-па, ум-па-па, тру-ля-лю-ля-лю-ля…
Вера Петровна: Стоп. Я же сказала, не по очереди, а одновременно. Хором — это значит вместе. Понял? Давай!
Кулаков: Ум-па-тру-па-ля-па-лю-па, тру-па-ля-па-лю-па-труп…
Вера Петровна: Стоп. Не то. Понимаешь, ты «тру» и «ум» должен спеть од-но-вре-мен-но!Как будто тебя два Кулакова. Давай, постарайся.
Кулаков: Трумпалю, трумпаля, эх! Трумпалю, трумпаля! Эх! Эх! Эх! Эх!
Вера Петровна: Не прыгай, Кулаков. Здесь тебе не дискотека. Не получается у тебя ничего. Садись, «два».
Кулаков: Вера Петровна!
Вера Петровна: Что, Кулаков?
Кулаков: Последний разик можно попробовать?
Вера Петровна: Ну, попробуй.
Кулаков: Улплюп, мплплу-у, ляумлютру, ы-ы-ы-ы-ы,папапапапапапапа-папа-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а-а!!!
Вера Петровна: Вот, вот, вот, это уже ближе. Слышишь, как красиво сочетаются голоса?
Кулаков: Слышу, Вера Петровна, здорово!!! Юлюл, лплп, пммпм, пум, ртур, ртур,млм, ы-ы-ы-ы!
Вера Петровна: Молодец, отлично. Ты, Кулаков, настоящий хор имени Пятницкого. Пять с плюсом!
Звонок. Вера Петровна уходит, остаётся один Кулаков.
Кулаков (у него после хорового пения лирическое настроение, вскакивает на парту и читает): Болеть мы любим. Только Света Болеть не любит и Гаврилов. Они сидят на задней парте, И если б парта говорила, Она б сказала: «Посмотрите! Они — Ромео и Джульетта!» К доске ушёл Гаврилов Витя. «Я буду ждать!» — сказала Света.
Входит отличница Сереберцева.
Сереберцева: Ты?
Кулаков (грустно): Я дежурный.
Сереберцева (радостно): Я тоже!
Кулаков (оживляется): Ты давай полы мой, а я буду доску вытирать.
Сереберцева: Придумал, лучше наоборот.
Кулаков: Ну хорошо, ещё цветы полью.
Сереберцева: Не смешно.
Кулаков: И стулья поставлю на парты.
Сереберцева: Даже говорить не хочу.
Кулаков (с огорчением): Плохая ты хозяйка, я на тебе не женюсь, когда вырасту.
Сереберцева: Ой, напугал, сейчас умру! Ладно, я всё вымою.
Кулаков: А я доску вытру.
Сереберцева (ворчливо): Да
сиди уж. Карман-то на пиджаке отпоролся. Пиджаков не напасёшься.
Хорошо, что у меня нитка с иголкой есть. Бегаешь со своим Зубовым на
перемене, потом ходишь как оборванец.
Сереберцева пришивает карман, берёт Кулакова под руку, и они степенно
удаляются. На сцене, с глобусом в правой руке, появляется Дедушка. На
нём брюки с лампасами и фуражка с надписью «Вооружённая охрана».
Дедушка: Лучше глобуса оружия ещё не придумали.
Дедушка ставит глобус на стол, вытаскивает из-за пианино и раскладывает
на прежнем месте раскладушку. Ложится спать, повернувшись спиной к
зрителям.
|